Зачем нужна профессиональная защита репутации вашего сайта в сети

Errare humanum est (лат. — ошибаться свойственно человеку) — Сенека ст. II в.н.э.

Мы все допускаем ошибки. Человек тем и отличается от машины, что допускает ошибки. Каждый сможет найти в своем бизнесе слабые места, когда вы или ваши сотрудники допускали ошибки. Главное, чтобы эти ошибки не начали жить своей жизнью, развиваться и не задавили собою ваш бизнес и вашу компанию.

Помимо традиционных способов появления отзывов в интернете существуют и заказанные компании, которые мы обычно называем – «черным PR-ом». Последние являются наиболее опасными, т.к. обычно осуществляются профессиональными агентствами по заказу конкурентов. При этом схемы, методы работы у них хорошо отработаны и представляют реальную угрозу вашему бизнесу.

Итак, мы уже можем сделать небольшое заключение, что атаки на вас и вашу компанию в виде негативных отзывов были, есть и будут только расти в силу развития интернета и аудитории интернета. И исходя из этого,мы понимаем, что чем дальше, тем больше мы будем сталкиваться с тем, что нам необходимо будет активно противостоять этим угрозам, а «не созерцательно ждать на берегу реки, когда проплывут трупы наших врагов» (хотя у этой мысли есть свои резоны в других вопросах).

Одна из основополагающих сторон развития бизнеса это — управляемость развития продаж, а если ваши продажи идут через сайт, то соответственно для вас принципиальным является управляемость репутации сайта в интернете. Негативные отзывы как раз вносят большой элемент непредсказуемости развития вашего сайта, и тем самым делает непрогнозируемыми ваши продажи. Вы не можете уверенно развиваться, если не будете держать под контролем репутацию вашего интернет ресурса. 

Но среди большого количества российских предпринимателей и политиков достаточно широко распространено мнение, что в нашей стране из-за «специфических» условий ведения политических и бизнес-компаний заниматься вопросами репутации — бессмысленная и бесполезная трата материальных и временных ресурсов.

В формировании данного убеждения свою лепту внесли как объективные, так и субъективные факторы. К первым можно отнести политическую и экономическую нестабильность, а как следствие, отсутствие возможности долгосрочных прогнозов и планирования.

К субъективным факторам резонно отнести недостаток информации о том, что такое репутация и какую реальную пользу мероприятия по ее защите могут принести.

К различным методикам защиты репутации, в том числе к ресурсам Интернет-защиты репутации как отдельным представителям бизнеса и политической среды, так и крупным корпорациям, следует отнестись внимательнее в случаях, если:

— возникла кризисная ситуация различного характера — от сбоя на производстве и падения уровня продаж до распространения негативной информации в СМИ, осложняющаяся налоговыми и иными проверками, приближающимися выборами в различными органы власти и т.д.

— существует высокий риск сменяемости или потери кадров в компании или команде политического лидера, и необходимо сохранить сотрудников;

— высок процент негативного отношения потребителей или избирателей к личности бизнесмена или политического деятеля или компании в целом, порождающий недоверие и снижающий потенциальную эффективность работы заинтересованной стороны.

Необходимо понимать, что несмотря на кажущуюся жесткость и рациональность, в рамках защиты репутации конкретный бизнесмен или политик является, по сути, «предлагаемым продуктом», наравне с маркой, брендом и т.д.

Существует несколько видов коммуникационной деятельности, направленных на сохранение и развитие репутационных показателей:

1. Поддержка продаж\увеличение числа потенциальных избирателей.

Данная группа коммуникаций задействуют такие показатели, как информированность о марке\продукте\компании\кандидате, желание купить продукт во время акции\проголосовать за кандидата во время выборов.

2. Формирование доверия.

За доверие к политическому деятелю, предпринимателю или компании ответственны такие факторы как: налаживание отношений, общие показатели репутации.

3. Стратегические коммуникации.

Эта группа коммуникаций оказывает влияние на информационное поле деятельности компании, предпринимателя, политика и включает в себя их восприятие аудиторией, конкурентами или партнерами, работу над имиджем, обещаниями, разработку конкретных позиций, убеждений и др.

На данном этапе логично привести одно из определений разбираемого явления:

Репутация это оценка и прогнозирование участниками целевой аудитории поведения и перспектив личности или компании на базе имеющихся знаний/информации о них, опыта, впечатлений или сравнительного анализа.

Иными словами, целевая аудитория — партнеры, покупатели или электорат —  оценивают будущее поведение на базе информации о прошлом, т.е степень предсказуемости действий бизнесмена, политика или компании в положительном или отрицательном значении, принимают решение о том, можно ли «иметь с ними дело» в дальнейшем.

Безусловно, репутация торговой компании, интернет-сайта и репутация человека, например, политического деятеля, несколько отличаются как по своей сути, так и по формам ее формирования и защиты.

Политическая репутация — это комплекс мнений о человеке, служащем в органах местной или государственной власти, деятельность которого направлена на представительство интересов народа или исполнительное распределение политических, экономических ресурсов.

В ее основе лежит целый комплекс факторов:

-социально-идеологическая концепция, программа политика; сила личности политика; его имидж и биография; этическая позиция; энергетический потенциал личности;

-количество и качество открытой информации о политическом деятеле;

-обещанные и принятые действия и решения (эффективность);

-наконец, то, насколько личность «гармонична» и самодостаточна в условиях властной системы.

Если политический деятель наделен образом и  всеми качествами «хорошего» политика, и его политическая репутация ничем не испорчена, то можно надеяться на успешный исход в выборах.

Политическая репутация является неким понимание народного выбора, проявления доверия к политику. Репутация политика также говорит о том, насколько хорошо его оценил народ. Если народ проявляет недоверие к политику, на выборах не голосует за данного кандидата, то это означает, что политик обладает сомнительной репутацией.

Таким образом, для успешной бизнес — или политической кампании переоценить необходимость формирования и защиты положительной репутации достаточно сложно. В настоящее время в условиях развития глобального информационного пространства важным является грамотное использование всех видов коммуникаций и современных методик и ресурсов.