Управление репутацией

Чтобы создать репутацию потребуется – 20 лет,

чтобы ее разрушить понадобиться всего 5 минут.

Если вы будете помнить об этом

– вы будете вести себя по-другому.

Уоррен Баффетт.

Сегодня все больше компаний переносит свои продажи в интернет, размещая информацию на страницах своего сайта. Именно поэтому каждый руководитель заботится о создании привлекательного ресурса в сети, который будет интересен посетителям и как результат — давать больше конверсий и продаж.

Очень важным фактором развития сайта является репутация сайта, ведь именно от него напрямую зависит доверие посетителей и количество приобретаемых товаров или услуг. Особенно интересны потенциальным клиентам отзывы и впечатления тех, кто уже имел опыт покупок или другого сотрудничества с данной компанией. Поэтому очень важно не просто иметь в Интернете хороший сайт с исчерпывающей информацией о Вас и Ваших предложениях. Важно также поддерживать положительный имидж. Значение мнений посетителей о сайте с каждым днем становится все более важным, что и делает управление репутацией сайта очень важным аспектом деятельности. Статистика яндекса говорит о том, что последние 3 года количество запросов об отзывах об услугах, о работодателях, о продуктах, об уровне сервиса дают каждый год прирост 80% -100%, в зависимости от типов отзывов. рост запросов по отзывам

  Т.е. за последнее 3 года количество таких запросов увеличилось почти в 3 раза (см. рис.1).   Такой же темп роста показывают и отзывы сотрудников (см. рис.2). рост запросов И такая динамика сохраняется. Т.е. все больше клиентов перед покупкой товара, перед заказом услуги или подачи своего резюме работодателю подробно изучают то, что им интересно, то, что они хотят приобрести. По последним исследованиям рекрутинговых компаний — 47% молодёжи обращают внимание на онлайн-репутацию потенциального работодателя. И обращаются они на специализированные площадки, блоги, соцсети, где можно найти много подробной информации.

С другой стороны исследования показывают, большая часть владельцев сайтов и виртуальных магазинов пока не придают особого значения тому, что говорят об их компании другие пользователи интернета. То же самое касается и отзывов, в особенности – негативных. Люди полагают, что все компенсирует грамотно выстроенная рекламная кампания. В принципе, эффективность рекламы отрицать невозможно, она помогает получить на сайт целевых посетителей, однако вопрос о том, будет ли совершена покупка, так и остается открытым.

Исследования демонстрируют, что многие посетители перед тем, как что-либо заказать, изучает отзывы. Большая часть отзывов (виды отзывов) обычно носит негативный характер. Исследователи объясняют это тем, что рядовые покупатели, пользователи услуг решаются написать что-либо, только когда ситуация с оказанной услугой или купленным продуктом выходит за пределы определенных норм. Такие «запредельные» ситуации обычно происходят только когда продан откровенно плохой продукт или оказанная услуга была очень плоха (по мнению потребителя) — т.е. такая ситуация носила явно выраженный негативный характер. Представить себе «запредельно» хорошую ситуацию, которая побудит потребителя пойти и написать положительный отзыв достаточно сложно. Зато когда все происходило плохо – потребитель в большинстве случаев пойдет и распишет все в мельчайших деталях.

Причины написания негативных отзывов обычно вполне традиционны – кто-то что-то где-то сделал не так и все пошло не по плану.

Поддержание имиджа, а иначе «репутационный маркетинг» — это отдельная и весомая сфера деятельности нашей компании. Процесс создания и поддержания образа, имиджа компании требует профессионального подхода и специальных навыков, коими мы обладаем досконально.

Мы занимаемся репутационным маркетингом с 2008 года и обладаем богатым опытом, квалификацией, рядом специальных собственных инструментов, позволяющих обеспечивать клиентам на 100% «чистую» и «правильную» репутацию. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в создании положительного имиджа компании. Обращаясь к нам, Вы можете быть совершенно уверены в том, что на всех доступных сайтах отзывы о вашей компании будут положительными. Набирая название вашей компании в поисковой системе вместе со словом «отзывы» потенциальный заказчик получит информацию, которая поможет ему убедиться в том, что он имеет дело с серьезной компанией.

Таким образом, не следует игнорировать создание положительной репутации компании в интернете, данный процесс должен быть планомерным и постоянным. Доверять подобную работу следует только грамотным специалистам, ведь от ее качества зависит получаемая прибыль и скорость развития бизнеса.

В принципе, весь комплекс мероприятий, которые включает управление имиджем и репутацией, можно разделить на две основные части

1. Мониторинг и определение позиций организации в сети.

Первичные исследования:

  • Анализ позиции сайта компании в выдаче поисковых систем.
  • Работа по выявлению ресурсов, на которых расположены отзывы о компании негативного, нейтрального или положительного характера.

Постоянные исследования:

  • Работы, которые проводятся в сети ежемесячно. Постоянный мониторинг выдачи систем поиска, анализ сайтов с отзывами, выявление существующей динамики.
  • Разработка отчета, в котором отражены основные данные постоянного мониторинга и основные направления деятельности.

2. Активное управление имиджем и репутацией организации.

Размещение необходимых пресс-релизов на тематических площадках.

  • Подбор актуальной информации для создания пресс-релизов.
  • Написание качественных пресс-релизов и выполнение работ по их распространению.
  • Представление отчета с информацией о влиянии пресс-релизов на позицию сайта компании в выдаче поисковых систем.

Продвижение на форумах.

  • Обнаружение тематических ресурсов и форумов с целью размещения сообщений, которые помогут реализовать общую стратегию продвижения бренда.
  • Размещения информационных отзывов.
  • Создание отчета, включающего данные о полученных результатах и ссылки на форумы, на которых проводились работы.

Продвижение ресурса по поисковым запросам.

  • Комплекс работ по продвижению ресурсов заказчика. 

Работа с внешними виртуальными площадками (сайты вакансий, доски объявлений и так далее).

  • Обнаружение тематических ресурсов для размещения отзывов и информации о компании.
  • Создании отчета с полной информацией об обнаруженных сайтах с указанием потока целевой аудитории, стоимости размещения объявления и так далее.
  • Проведение переговоров с владельцами площадок на тему модерирования отзывов негативного характера.
  • Проведение регулярного мониторинга сайтов, обновление информации об организации, постоянная модерация публикуемых отзывов.
  • Создание отчета о всей опубликованной информации.

Дополнительный комплекс услуг.

  • Разработка концепции и создание тематических групп в социальных сетях.
  • Сознание блогов, статей и отчетов.
  • Консультационная поддержка по вопросам формирования корректной репутации компании в интернете.

Следует постоянно отслеживать ситуацию, чтобы поддерживать репутацию компании в глазах заказчика на должном уровне.

Обращаясь к нам, Вы можете быть стопроцентно уверены в том, что полученный результат превзойдет даже самые смелые ожидания. Все работы выполняются опытными специалистами, для которых данный комплекс мероприятий является привычной повседневной практикой.