Блоги как новый ресурс информации

Для того, чтобы начать рассмотрение блога как информационного ресурса, а также ресурса, способного отвечать маркетинговым целям и различным PR- задачам, необходимо понять его специфику, отличие от сайтов и его непосредственные функции.

Речь идет о ведении некого Интернет-журнала, созданного для выражения и трансляции индивидуального или коллективного мнения по конкретному вопросу или перечню таковых, составляющих его тематику. По сути, это творческий процесс, подразумевающий самореализацию автора или сообщества. Необходимым атрибутом блогосферы является ее интерактивность, которая предполагает не просто процесс получения откликов или комментариев, а полноценную обратную связь. Таким образом, блог выполняет три основные функции:

— информативную;

— творческую;

— и коммуникативную.

  Разработка блогов, способных выполнять перечисленные функции, специальных блог-сервисов является главным отличием блогов от стандартных интернет-сайтов.

К настоящему времени блоги занимают значительное пространство в мировой сети, количество их также растет ежедневно, и по разным оценкам составляет около 30 миллионов. Одним из преимуществ блогов является его доступность, а поэтому можно сделать вывод о том, что не использовать блог в коммерческих, маркетинговых или политических целях, не прагматично и не дальновидно.

Однако при интегрировании в блогосферу также необходимо знать некоторые правила, в числе которых существующие закономерности создания, распространения и восприятия информации в глобальной паутине.

 Блоги-  ресурс, имеющий не только разные цели и функции, но и различные формы, среди которых:

1. Профессиональный блог, объединяющий пользователей по признаку профессии ( к примеру, steelbuildings.ru). Множество творческих интернет-конгломераций интегрировал в себе знаменитый Livejornal.

2. Корпоративный блог, зачастую являющийся дополнением к официальному сайту компании, имеющий как внутрикорпоративную, так и публичную задачи ( к примеру Allsoft). Публичная функция такого блога — поддержание обратной связи с клиентами. Подобный ресурс бывает достаточно действенным и необходимым, так как способен развивать доверие целевой аудитории к продукции корпорации в условиях агрессивных рекламных кампаний.

3. Индивидуальный блог предпринимателя или политического деятеля, стремящего к публичности.

«Первородные» намерения ведения таких блогов определить довольно затруднительно — скорее, это эффективное сочетание PR и желания наладить коммуникации с обществом в неформальном ключе. В качестве примера высокоинформативных и эффективных блогов, внесших свой вклад в развитие бизнес- и политической карьеры отдельных деятелей можно привести блог олигарха и политика Михаила Прохорова md_prokhorov, финансиста Олега Тинькова olegtinkov,  политического деятеля Алексея Навального. Надо заметить, что все эти ресурсы обладали или обладают значительной пользовательской аудиторией. 

4. Блог как промоутер авторских товаров и услуг.

По сути, это совмещенная реклама услуг IT на ресурсе IT. Ярким и успешным примером тому является блог Артемия Лебедева tema, совмещающим рассказы о своем жизненном опыте и путешествиях с рекламой собственной студии.

5. Блог как интернет сервис, выполняющий функцию индивидуального коммерческого продукта — здесь внимание читателя концентрируется, как правило, не на персоне блоггера, а на конкретной тематике или услуге, которой он посвящен.

Российская популярность блогосферы связана с нашей ментальностью, длительной отдаленностью обычных граждан от представителей бизнес- или политической элиты. Кроме того, что блогосфера — ресурс, доступный абсолютно каждому, по сути, блог является полноценной площадкой для продуктивной коммуникации представителей предпринимательства, государственных органов и их потребителей и электората. У первых при этом есть возможность повысить собственный имидж, уровень открытой информации, поддерживать репутацию, у вторых — возникает ощущение обратной связи, диалога, оставаясь при этом в безопасной зоне виртуальной реальности. pic1

Основываясь на материалах информационной статьи медиапортала «Хранитель», наполнение и тематика блогосферы также может быть максимально разнообразной. (см. рис. 1) 

 В заключение также стоит отметить, что немаловажным преимуществом блогов является также возможность значительно сэкономить на сложных маркетинговых, рекламных и PR – кампаниях в условиях глобального мирового в целом, и российского, в частности, экономического кризиса.